Полосатая Лошадка за 15 лет, изготовила 2 258 уникальных детских комнат из берёзы и сосны, и доставила  в Москву, Санкт-Петербург, Самару, Сочи, Екатеринбург, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский, Благовещенск, Пензу, Челябинск, Краснодар, Нижний Новгород, Тюмень, Томск, Казань (Татарстан), Астану (Казахстан), Минск (Белоруссия), Ялту (Крым).

Мы придумываем и производим детские, которые нравятся детям!

по России бесплатно:  8 800 707 19 78   по Москве и МО:  8 916 02 02 240 

detskay@fabrikavb.ru

ЗАКАЗАТЬ БЕСПЛАТНЫЙ ДИЗАЙН-ПРОЕКТ

Шведская стенка

Шведская стенка

[править | править код]
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
 
 
 
Шведская стенка в спортивном зале

Шведская стенка — гимнастический снаряд, использующийся для тренировки в спортзалах, лечения и реабилитации в кабинетах лечебной физкультуры, а также в домашних условиях. Представляет собой лестницу, состоящую из вертикальных стоек с поперечными округлыми перекладинами[1].

На гимнастическую стенку можно навесить множество дополнительных спортивных снарядов: турникбрусья, наклонную скамью; для детей это могут быть канат, верёвочная лестницакачеликольцатрапеция и др.


История

 
Спортзал в Центральном институте гимнастики, основанным в 1813 году Пером Лингом (Стокгольм, Швеция, ок. 1900)

Подобные гимнастической стенке снаряды и упражнения с их использованием описывались ещё в 1793 году немецким педагогом Иоганном Гутс-Мутсом в труде «Гимнастика для молодёжи» (нем. Gymnastik für die Jugend[2]).

В начале XIX века шведский врач и преподаватель Пер Хенрик Линг (1776—1839), на основе физической культуры древнего и средневекового Китая, разработал систему гимнастики. Известно, что он был знаком со шведским изданием книги «Гимнастика для молодёжи», а опыты Гутс-Мутса и Песталоцци побудили Пера Линга классифицировать физические упражнения на основе биологических знаний. Его сын Яльмар Линг (1820—1886) с учениками Линга разработал и внедрил в гимнастику использование различных гимнастических снарядов: гимнастическую стенку, бревно, скамью с седлом и прыжковый трамплин. Примерно со второй половины XIX века гимнастика Линга и используемые в ней снаряды распространились в скандинавских и во всех других странах, где было введено физическое воспитание[3].

В самой Швеции стенку называют ribbstol (рибстул), что означает «рама с перекладинами».

Конструкция

 
Элемент Флажок, выполняемый на шведской стенке.
Центральный институт гимнастики (ок. 1900)

В зависимости от назначения и места размещения высота стоек шведской стенки находится в пределах 1800—3200 мм. Классическим материалом для изготовления гимнастических стенок является дерево. Перекладины изготавливают из твёрдых пород дерева (берёзы, бука, клёна, дуба) и фанеры. Самая верхняя перекладина может быть вынесена несколько вперёд от стены для удобства виса. Сечение перекладин круглое или овальное.

Примерные и обязательные размеры конструкции, требования безопасности согласно ГОСТ Р 56435-2015:

  • Высота стоек — 2600 мм.
  • Размеры стойки — ширина 140 мм, толщина не менее 33 мм.
  • Расстояние между двумя соседними стойками — не менее 800 мм.
  • Высота самой верхней перекладины — не более 3000 мм над уровнем пола.
  • Расстояние между осями перекладин — 140 мм.
  • Размеры поперечного сечения перекладин: в круглом сечении 28—41 мм, в овальном сечении не более 51 мм.
  • Перекладины должны быть жёстко закреплены, не прокручиваться вокруг своей оси.
  • Не допускается использование в конструкции стенки гвоздей и шурупов (острые предметы — риск травматизма).

Установка

Гимнастическая стенка должна быть прочно закреплена к стене, полу или потолку (крепление враспор). Оси перекладин должны находиться на расстоянии не менее 105 мм от опорной стены[1].

Односекционная деревянная шведская стенка высотой до 2,6 м крепится к несущей стене 4-мя металлическими уголками, соединяемых со стойками на расстоянии примерно 30 см от их верхнего и нижнего конца. Для стенки выше 2,6 м дополнительно требуется ещё 2 уголка, располагаемых посередине стоек. Уголки устанавливают с наружных боковых сторон стенки для минимизации травмирования о элементы крепежа.

Примечания

  1. ↑ Перейти к:1 2 ГОСТ Р 56435-2015 Оборудование гимнастическое. Шведские стенки, решётчатые лестницы, каркасные конструкции для лазания. Требования безопасности и методы испытаний.
  2.  Johann Christoph Friedrich Guts Muths, Gymnastik für die Jugend, Schnepfenthal, 1793; Marschner P., Vorwort zur Gymnastik für die Jugend, B., 1957; Festschrift zum 200. Geburtstage von Johann Christoph Friedrich Guts Muths, [B., 1959].
  3.  Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта = L. Kun Egyetemes testnevelésés sporttörténet (1978) / Пер. с венгерского И.П. Абоимова. — М.: Радуга, 1982. — С. 174—176. — 399 с.

Литература

  • ГОСТ Р 56435-2015 Оборудование гимнастическое. Шведские стенки, решётчатые лестницы, каркасные конструкции для лазания. Требования безопасности и методы испытаний.
  • Берглинд А.Г. Врачебная гимнастика по системе шведского гимназиарха Линга. — В 2-х частях. — СПб.: Тип. Э. Веймара, 1860—1861. — 556 с.

ПОЛОСАТАЯ ЛОШАДКА ДЛЯ АКТИВНЫХ И ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ ДЕТОК

Сделать детскую комнату уютной и любимой сложная, при этом очень важная и интересная задача, которая, чаще всего, продумывается всей семьёй и состоит, главным образом, в том, что детская комната должна вмещать в себя целую маленькую квартиру:

  • уютную спаленку,
  • весёлую и активную "гостинную",
  • вдохновляющий "кабинет"
  • вместительный гардероб

Как определить, понравилось ли малышу то, что Вы для него придумали? Очень просто!

Если он тихо (или громко) играет в своей комнате, приносит вам красивые рисунки и снова возвращается за свой столик или в свой домик, к своим любимым игрушкам, если он ночью спит В СВОЕЙ СОБСТВЕННОЙ КРОВАТКЕ, то это значит, что детская комната сделана правильно:)